Тюнинг электрики ВАЗ-2105

Мои усовершенствования

Система зажигания

Многие автолюбители, которые ездят на отечественной неинжекторной классике, задумываются или когда-нибудь задумывались об установке электронного, безконтактного или какой-нибуть другой системы зажигания. Я долго искал подходящую, а главное простую и дешевую в сборке схему. После некоторых исследований я пришел к выводу, что стоимость этого устройства не должна превышать 100-150р, иначе нет смысла его просто напросто собирать а проше купить готовый блок.

В итоге моих поисков я остановился на простой схеме . К сожалению источник указать не могу, попытки найти этот снова не увенчались успехом. Так же и первая установка на автомобиль была неудачной. Дальнейшие поиски меня снова привели к этой схеме. Но теперь я решил снять катушку зажигания и дома протестировать схему. Питал от бытового сварочного аппарата с зарядным устройством. Схема работала отлично. Я сразу увидел разницу в искре на обычной СЗ и на электронной СЗ. Но в ходе испытания сгорел выходной транзистор. Пришлось опять думать как заставить схему работать.

В итоге, я нашел в подобной схеме СЗ цепочку защиты на стабилитронах и диоде. Дальнейшие длительные испытания показали стабильную работу устройства.

В процессе установки на автомобиль выяснилось, что необходимо снято конденсатор на трамблере иначе искры не будет.

Впечатления после установки исключительно положительные. Машина стала намного легче набирать скорость. Значительно сократилась шумность двигателя.

Но так мой автомобиль уже достаточно старый и трамблер тоже был в ужасном состоянии, Появилась мысль поставить бесконтактный трамблер. Купил, поставил, настроил УОЗ. Все бы хорошо но машина как то медленно стала разгоняться. В итоге я выяснил что на бесконтактном трамблере сигнал с датчика идет перевернутый, т.е когда на обычном высокий уровень на бесконтактном низкий и наоборот. Поэтому в схему пришлось добавить еще один транзистор. Вот что получилось в итоге:

Схема решает основные задачи:

- разгружает контакты прерывателя по току. Ток прерывателя составляет около 5mA. ( при желании его можно увеличить)

- даёт стабильную мощную искру.

- и ещё немаловажный фактор. Штатные тахометр и ЭПХХ работают надёжно, чего не наблюдалось при применении других как конденсаторных так и транзисторных схем.

Схема установлена под капотом, транзисторы установлены на радиаторы. Особой настройки схема не требует. Если при работе схемы будет иметь место чрезмерный нагрев одного из транзисторов, необходимо "поиграть" резистором 2Е (2Вт, я поставил на 5Вт).

В целом конструкция в моем исполнении выглядит так

В итоге стоимость устройства колеблется около ста рублей, что делает ее удобно при использовании особенно бесконтактного трамблера , так как отпадает необходимость в замени катушки зажигания.

About Us | Site Map | Privacy Policy | Contact Us | ©2008 ЧипАвтоКлимат

Hosted by uCoz