Подрулевые переключатели
Думаю мало кому нравятся убогие рычажки подрулевого переключателя жигулей. Вот и я долго думал как поставить что-нибудь посерьезнее. Поиски привели меня на ряд статей по установке переключателей от Нивы-Шевроле и от ВАЗ-2108:
Подрулевой переключатель от ШевиНивы в Ниве
История одной доработки (классика)
Переключатели ВАЗ-2108 меня так же не порадовали так что решено было остановится на первых. Причем разница между ними тока во внешнем виде и креплении.
Как и в ситуации с панелью приборов проблемой было найти клемные колодки. А все остальное, т.е. сам переключатель и 3-х позиционная клавиша света продаются в любом автомагазине.
Установка. Немного помучавшись со снятием руля, снял старый переключатель. Особенностью шевролешного переключателя является то, что он расположен близко к рулю. Поэтому пришлось придумать как удлинить трубку рулевой колонки. Я решил это так: взял лист железа, чуть толще оцинковки, согнул его в трубку и посадил на эту трубку переключатель. Диаметр получившейся трубки такой же как на рулевой колонке, поэтому я просто сделал в нижней части трубки несколько продольных прорезей и потом спокойно натянул на рулевую колонку, где все это закрепил хомутом. Позже этот хомут сменился замком зажигания от ВАЗ-2108. И в завершении просверлил отверстия в руле для возвращателя рычага поворотов. Вот и все установка закончена.
Подключение. С левым переключателем все просто, как описано в первой статье: меняем клавишу и подключаем провода к переключателю.
Только вместо розового в ВАЗ-2105 идет черный провод. Длинны проводов вполне достаточно, так что ничего наращивать не надо.
С правым переключателем несколько сложнее. Во первых, для удобства и уменьшения количества проводов, я немного изменил подключение омывателя.
Клема W - розовый провод.
Клема 53ah - коротким проводком соединяем с желто-черным проводом.
А на моторе омывателя розовый провод подключаем к +, минус берем с массы.
Клема 53a - желто-черный (плюсовой провод с него запитываются очиститель и омыватель)
Клема 53 - серый (обычный режим работы очистителя)
Клема j - провод идущий на реле (прерывистый режим)
К сожалению более подробно не могу описать подключение классического реле, так как у меня стоит реле ВАЗ-2108, которое при нажатии на омыватель включит стеклоочиститель на некоторое время. Внешне это выглядит так