Тюнинг электрики ВАЗ-2105

Климат-контроль

Пока в процессе тестирования

Климат-контроль - (в нашем случае)система автоматического поддержания температуры в кабине автомобиля, пока что тока в осене-весенне-зимний период.

Думаю многих владельцев жигулей не устраивает постоянное двиганье туда-сюда рычажков отопителя. Ведь намного удобней выставить температуру, например 20 градусов, и не трогать рычажки. Проблем в том, что для классики подобных систем мало или вообще нет, хотя впрочем, климат-контроль стоит тока в ВАЗ-2110 и моделях собранных на его основе. К сожалению климат-контроль с десятки в классику не подойдет, потому что в десятке температура регулируется положением воздушной заслонки, а в классике краном тосола. Для справки стоимость десятошного климат-контроля примерно 1200-1500 р. (стоимость блока управления и привода заслонки)

На новых волгах ставится климат-контроль с управлением краном тосола, но его стоимость заставляет желать лучшего порядка 6000-10000 р.(стоимость блока управления и крана). Но что интересно кран отопителя стоит около 450-550 р. поэтому я решил использовать именно этот клапан. Еще у него есть достоинства: он имеет 2 положения (открыт, закрыт), он потребляет ток толко в процессе переключения положений, наличие защиты от длительного импульса по управляющему проводу. Недостатком можно назвать отсутствие сигнализации закрытия и открытия, но это не существенный момент. Информацию о клапане можно посмотреть здесь.

Таким образом, остается придумать как управлять этим краном. Большинство схем терморегуляторов рассчитано на управление чем-либо по одному проводу сигналом 0 и 1. Но это клапан управляется по двум проводам при подаче сигнала 0 на один из них. Можно воспользоваться микросхемой УР1101ХП2 подключенной по схеме как на ГАЗе. Но эту микросхему не так легко найти. Поэтому пришлось искать альтернативное решение. И тут выручила схема управления центральным замком.

Для большего удобства устройства я сделал управление обогревом заднего стекла и зеркал кнопка, по схеме реле задних противотуманных фонарей ВАЗ-2108 и выше. Получается очень удобно. особенно когда у вас подсажен аккумулятор. При выключении зажигания обогрев стекла и зеркал, которые в сумме потребляют около 15А , выключается, а при повторном включении зажигания включается тока с кнопки. В задумках конечно поставить еще таймер минут на 15-20 что бы обогрев стекла выключался автоматически.

Электронный блок климат-контроля уже собран и успешно прошел предварительные испытания так сказать в домашних условиях. Теперь он проходит обкатку на автомобиле.

Испытание первое.

Собранный блок климат-контроля установлен на автомобиль. Автомобиль стоит на месте. В салоне холодно. Датчик температуры установлен внутри корпуса перед решеткой.

При направлении прямого потока теплого воздуха на решетку датчика, клапан закрывается, после убирания потока теплого воздуха клапан открывается через некоторое время.

Испытание второе.

В процессе езды.

Пока салон прогрет не сильно все работает как положено. При большем нагреве салона пластмассовый корпус блока климат-контроля видимо тоже нагревается и клапан долгое время находится в закрытом положении.

Испытание третье.

В процессе езды. Датчик выведен наружу блока климат-контроля, и находится в прямом потоке воздуха из отопителя.

Салон прогревается несколько дольше но четко держится заданная температура.

Выводы.

Датчик должен быть установлен в потоке воздуха иначе будет идти то холодный то горячий воздух, что в принципе и ожидалось, но периоды холодного воздуха получились длинноваты. В тоже время датчик установленный в потоке воздуха из отопителя регулирует температуру воздуха из сопла но не температуру в салоне.

 

 

About Us | Site Map | Privacy Policy | Contact Us | ©2008 ЧипАвтоКлимат

Hosted by uCoz